Ravon R4 2020: бюджетный седан с минимальным функционалом

Новый Ravon R4 2020 модельного года представляет собой компактный городской седан. Этот автомобиль является ничем иным, как Шевроле Кобальт более ранних выпусков. Хотя между ними есть и некоторые различия. Машина прошла модернизацию, которая слегка изменила ее внешность и технические характеристики.

Экстерьер

Новый кузов узбекского Кобальта довольно короткий, но зато приподнят и выглядит достаточно стильно и интересно. На капоте практически отсутствует рельеф, за исключением парочки выступов по бокам. Огромные передние фары с галогенным наполнением имеют большой заход на крылья. Между ними расположилась довольно большая радиаторная решетка, напоминающая перевернутую трапецию. Она имеет хромированную окантовку и заполнена спереди дугообразными ребрами.

Новая модель имеет дополнительный воздухозаборник, напоминающий основную решетку, расположенный параллельно ей, под силовым элементом бампера, на котором крепится номерной знак. Диффузор имеет решетчатое заполнение. По бокам от него размещены круглые противотуманные фары в виде перевернутой трапеции.

Судя по фото, сбоку машина выглядит весьма лаконично. Здесь есть один продольный выступ, идущий по верхней части крыльев и дверей, и проточка в районе порогов. Колесные арки не очень большие и имеют циркульную обводку. Колеса в них также кажутся маленькими для такого авто. Боковое остекление довольно узкое, что добавляет машине массивности, несмотря на размеры. Кстати, боковые зеркала заднего вида, дверные ручки и колесные диски остались такими же, как и у оригинала. Авто в целом выглядит довольно консервативно, но, возможно, именно это и понравится покупателям.

Задняя часть Ravon R4 2020 года также практически целиком взята от своего предтечи. Г-образная крышка багажного отделения, хотя и довольно короткая, располагается достаточно высоко. По центру, сзади на ней, находится эмблема узбекского производителя. Рядом с крышкой багажника, по бокам, установлены большие задние фонари. Корма машины выглядит лаконично и функционально. Задний бампер немного выступает наружу. На нем также есть проточка, огибающая его по контуру и пересеченная трапециевидной нишей под номерной знак. В ее верхней части вставлен серебристый молдинг. Слева под бампером слегка выступает труба глушителя.

Интерьер

Салон R4 выполнен получше, чем у Ravon R3, однако все равно остается бюджетным. Улучшенная обивка кресел не может скомпенсировать дешевый пластик передней панели и руля. Выражение «полный минимализм» очень хорошо подойдет при описании интерьера этого авто. В отсутствие уже привычного мультимедийного экрана на центральной консоли и с таким «убранством» салона новая цена на автомобиль кажется несколько завышенной.

Трехспицевое рулевое колесо имеет эргономические выступы, однако выглядит все равно «дубовым». Оно идет без оплетки, а пластик, даже на вид, кажется жестким. Клаксон имеет форму перевернутой трапеции. Руль можно отрегулировать по высоте. Сквозь него неплохо видна компактная панель приборов, где установлен круглый тахометр, пересеченный прямоугольным экраном бортового компьютера с горизонтальной ориентацией, который заодно служит электронным спидометром. Ниже располагаются контрольные лампы.

В верхней части центральной консоли сделана неглубокая ниша для телефона. Ниже располагаются два четырехугольных воздухозаборника. Под ними есть несколько кнопок, посреди которых размещается треугольная клавиша аварийной сигнализации. Ниже расположен блок магнитолы с прямоугольным ЖК-экраном и множеством управляющих кнопок. Под магнитолой находится блок управления кондиционером, состоящий из двух круглых кнопок и трех больших шайб. Судя по архаичности приборов, последний раз рестайлинг они проходили лет десять назад.

Под блоком управления климатом размещается довольно глубокая ниша, в которой «скрываются» разъемы для подзарядки гаджетов. Ниша плавно переходит в главный тоннель, который начинается с рычага переключения скоростей. Пластик отделки и здесь оставляет желать лучшего. За рычагом, находящимся на возвышении, ближе к водительскому креслу, располагается ручник, а ближе к пассажиру – небольшая ниша с розеткой прикуривателя и подстаканники. В районе спинок передних кресел, которые, кстати, в расширенной комплектации могут оснащаться подогревом, на главном тоннеле, есть еще одна глубокая ниша для задних пассажиров.

Кресла машины выглядят получше, чем у младших моделей Ravon. Все они покрыты износостойкой тканью. У передних — неплохая боковая поддержка и механические регулировки, задние сиденья также выглядят довольно комфортными, но регулировок не имеют. На них более-менее удобно могут разместиться два пассажира. Третий сможет туда войти, но ему будет тесно. Как показал тест-драйв, кресла не очень хорошо подходят для дальних поездок. А вот багажное отделение довольно большое. Его объем составляет 550 л. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая багажник еще на столько же литров.

Технические характеристики

Этот узбекский автомобиль идет с одним вариантом мотора — 1,5-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине и развивающим 105 л.с. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая КПП или 6-скоростной роботизированный автомат. Привод у машины – только передний. Несмотря на скромные характеристики, двигатель вполне справляется со своей работой. При этом расход топлива и на механике, и на АКПП укладывается в 6 литров на 100 км пробега.

Комплектации и цены

На российском рынке будет продаваться три различных модификации авто. Цена базовой версии начинается от 598 тысяч рублей. За автоматическую коробку доплата составляет 52 тысячи. Флагманская модель обойдется дороже – 750 тысяч рублей.

Начало продаж в России

Старт продаж в России должен состояться в третьем квартале текущего года.

Конкуренты

Большинство современных автопроизводителей имеют более современные авто аналогичного класса. Основным козырем Ravon была низкая цена на машины. Но второй заход на российский авторынок показал, что этого козыря у компании больше нет, и авто придется выдержать жестокую конкуренцию с Датсуном Он-Ду, Ладой Вестой и Грантой и Рено Логаном.