Ravon R2 2020: идеальный городской автомобиль за небольшие деньги

Новый Ravon R2 2020 модельного года является ничем иным, как городским хэтчбеком класса А, полностью копирующим Spark 3-го поколения от автопроизводителя General Motors. Тот продал лицензию на выпуск этого авто узбекской компании Ravon, которая переименовала эту модель в R2. Американцы свернули производство в России, а узбеки решили занять эту нишу.

Создавая эту компактную «пузотерку» американские дизайнеры постарались. Автомобиль получился достаточно интересным. R2 своим видом вызывает снисходительные улыбки на лицах обладателей «нормальных» авто. При этом его комфортабельность и технические характеристики получше, чем у некоторых хэтчбеков более высокого класса.

Экстерьер

Новый кузов отличается громадными передними фарами, растянутыми практически во всю длину покатого капота, на котором по бокам имеется остроугольная окантовка. Между фарами расположена пятиугольная радиаторная решетка, напоминающая перевернутую трапецию с закругленными углами. Ее верхняя сторона представляет собой широкую полосу. Она покрыта хромом, как и горизонтальные ребра и окантовка решетки.

Ниже располагается силовой элемент, на котором размещается номер авто. Под ним находится трапециевидный воздухозаборник. Заполняющие его горизонтальные и вертикальные ребра имеют цвет кузова, в который окрашена новая модель. По бокам от него располагаются пластиковые вставки, имитирующие диффузоры, и круглые передние противотуманки.

Судя по фото, боковая часть авто напоминает японскую Тойоту Ист начала 2000-х годов. Выпуклые колесные арки добавляют машине объема. В районе порогов и задних крыльев сделаны рельефные выступы, а на дверях – скошенная проточка. Уровень бокового остекления поднимается вверх от боковых зеркал, размещенных на дверях рядом с мощными передними стойками крыши, на которой по краям идут два рейлинга для крепления багажа.

Заднюю часть какой-либо рестайлинг тоже обошел стороной. Это все тот же Спарк, но в узбекском исполнении. В самой верхней части багажной двери установлен спойлерообразный козырек, боковые стойки которого идут вниз до самых стоп-сигналов. Те составлены из двух круглых элементов в красной окантовке и по высоте находятся примерно на уровне руля. Большой верхний круг состоит из двух половинок: красной и прозрачной, нижний – полностью прозрачный. В нижней части двери сделана ниша для номера. Под ней задний бампер слегка выступает наружу. Его нижняя часть сделана из черного пластика, имитирующего защиту. По бокам, ближе к основной части бампера, в более дорогой комплектации установлены прямоугольные противотуманки.

Интерьер

Интерьер в спартанском стиле достался Равону от Спарка. Здесь нет ничего лишнего и, пожалуй, даже чего-то не хватает. В американском автомобиле отделка была более веселой, благодаря вставкам в цвет кузова. В узбекской версии этого нет. Салон выглядит весьма бюджетно. Он отделан дешевым пластиком, а обивка кресел скользит. Отсутствует даже ставший таким привычным мультимедийный дисплей во главе центральной консоли.

Руль Ravon R2 2020 года имеет эргономичную форму, и это его единственное достоинство. Возле клаксона в районе боковых спиц расположились сервисные кнопки управления магнитолой и телефоном. За ним нет приборной панели в привычном понимании. Одинокий спидометр установлен в тоннеле. В его нижней части идут контрольные лампы готовности оборудования. Справа от него размещается прямоугольный экран бортового компьютера, окруженный сервисными кнопками с пиктограммами.

Некоторым понравится лаконизм центральной консоли. Однако на нем не хватает экрана мультимедийки. В верхней части расположена застекленная панель под козырьком, где также загораются контрольные пиктограммы. Под ней находятся воздуховоды с горизонтальными ребрами, в отличие от круглых боковых дефлекторов имеющие почти прямоугольную форму. Между ними размещается кнопка аварийной сигнализации.

Ниже располагается магнитола в традиционном стиле. Под ней находится пятиугольная панель с кнопками управления. Ниже разместился блок управления климатической системой, состоящий из горизонтального ползунка и трех настроечных шайб. Внизу располагается ниша для разных мелочей.

Главный тоннель начинается с двух подстаканников. Ближе к водителю размещен рычаг переключения скоростей. Между передними креслами расположен ручник. Сами сиденья достаточно удобны и имеют даже небольшую боковую поддержку. Задние сиденья дают достаточный простор для пары взрослых пассажиров. Багажное отделение имеет объем 170 л. При складывании задних кресел оно увеличивается более чем в три раза. Это позволяет перевезти довольно объемный груз.

Технические характеристики

Габаритные размеры R2 составляют: 3640х1597х1522 мм. Колесная база равна 2375 мм. Клиренс – 145 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 950 кг, а полная – 1363 кг.

На это авто идет только один силовой агрегат, работающий на бензине и имеющий объем 1,25 л. Он способен развить 86 л.с. мощности. В паре с ним работает 4-скоростная автоматическая коробка передач. Машина разгоняется до первой сотни за 12,4 с и развивает максимальную скорость в 161 км/ч. Как показал тест-драйв, расход у R2 в смешанном цикле вполне приличный: 5,1 литра на 100 км. При этом объем топливного бака составляет 35 л.

Комплектации и цены

На автомобильном рынке России предлагаются три модификации, мало отличающиеся друг от друга. Базовая версия «Комфорт» идет с минимумом опций: здесь есть система стабилизации, ГУР, фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники и фирменная магнитола с колонками. Кроме того, машина окрашивается в цвет металлик. Цена на базовую версию стартует от 647 тысяч рублей.

Следующая версия называется Оптимум. Здесь список опций дополняется бортовым компьютером, кондиционером, настройкой рулевого колеса по высоте, электроприводом боковых зеркал, электроподогревом оных и зоны щеток. Стоить эта модель будет от 678 тысяч рублей.

Версия «Элегант» является флагманской. У нее есть полный электропакет, боковые подушки и шторки безопасности, многофункциональное рулевое колесо, подогрев передних кресел, задний парктроник и 14-дюймовое колесное литье. Цена авто составляет 697 тысяч рублей.

Начало продаж в России

Старт продаж в России состоялся в текущем году.

Конкуренты

Конкуренцию этому авто на российском рынке составят Лада Гранта в расширенной комплектации и Черри М11.