Оцинкован ли кузов у Ravon Nexia 3

Первое поколение автомобилей Ravon имело недостаточную защиту кузовного металла. На различных частях машин быстро проявлялась коррозия. По заявлению представителя узбекского автомобильного концерна, была проведена реновация в области покрытия машин. Связано это с тем, что машины сильно ржавели из-за того, что в России применяются сильные реагенты на дорогах. Теперь покрытие состоит из двух слоев грунта, эмали и лака. При этом на официальном сайте заявлено, что штамповка деталей кузова производится из стали с антикоррозийной обработкой, но без оцинковки. Таким образом, производитель открыто заявляет, что оцинковки нет.

Состав покрытия кузовных частей

Производитель утверждает, что толщина защитного материала днища и нижней боковины кузова составляет 0,3 мм. Само покрытие кузова состоит из четырех слоев:

  • Лак – 0,04-0,05 мм — слой покрытия для защиты краски, придает блеск поверхности
  • Эмаль – 0,01-0,015- мм, именно она придает цвет машине
  • Электростатик грунт — 0,03-0,04 мм, служит для защиты от электростатического электричества
  • Катафорез грунт — 0,018-0,032 мм, для защиты от коррозии

В гарантийном талоне Равон R3 декларируется, что производитель абсолютно бесплатно проведет ремонтные работы. При этом оговорено, что гарантия действует, если эксплуатация машины проходила в нормальных условиях, вовремя проводились техосмотры. То есть под гарантию попадают случаи, если коррозия проявилась под слоем краски, и не было механических повреждений.

Мнения автовладельцев Равон R3 на форумах по поводу коррозии расходятся. Одни пишут, что с кузовом все в порядке, другие – что проявляется ржавчина. При этом многие сходятся во мнении, что раз нет оцинковки, рационально самому провести антикоррозийную обработку, чтобы подстраховаться.

Заводское антикоррозийное покрытие

На заводе наносится катафорезное покрытие, предназначенное для того, чтобы защитить от ржавчины детали авто. Такая же технология применяется на Ладе Калине, Гранте. Этот вид покрытия уже давно эксплуатируется на импортных заводах, в нашей стране его используют недавно.

Катафорез – это физико-химический процесс. В его основе электролитическая реакция. Для этого металл проходит несколько стадий обработки:

  • Очистку от окислов
  • Удаление жировых элементов
  • Активация металла
  • Погружение в специальную емкость, где проходит процесс
  • Ополаскивание
  • Высушивание в термической камере

При погружении в емкость для катафореза к детали подключают анод, а к емкости – катод. В результате растворенные частички специального грунта осаждаются на деталях и закрепляются там. Затем деталь ополаскивают и отправляют в камеру для высушивания. Теперь кузовные части готовы к нанесению других слоев покрытия. Производитель декларирует точное соблюдение всех технологий. А это значит, что довольно долгое время Ravon R3 должен быть защищен от ржавчины. Да и качество окраски должно быть хорошим.

Покрывать или не покрывать дополнительным слоем антикоррозийного покрытия Ravon R3 – каждый автомобилист решает сам. Но если Ravo Nexia R3 будет эксплуатироваться в агрессивных условиях, в городе, где зимой применяют много средств, растворяющих снег и лед – возможно, это будет вполне рационально. Особенно с учетом того, что никакие части кузова Равон Нексия не оцинкованы.