Краш тест Ravon R3 и Ravon R2

Покупая автомобиль, каждый из нас хочет, чтобы он не только быстро ездил, но и был безопасен для тех, кто находится в нем. Безусловно, многое зависит от водительского мастерства, опыта, реакции. Но ведь на дороге есть и другие участники движения, за которых водитель отвечать не может. А также и условия вождения машины могут меняться – например, резкий снегопад, ухудшающий видимость, скользкий участок на дороге, который трудно заметить издалека. Чтобы знать, насколько автомобиль готов к экстремальным ситуациям, как он поведет себя при столкновении, с некоторых пор принято проводить краш-тесты.

Видео краш тест Ravon R3 и Ravon R2

Узбекский завод производит автомобили Ravon R3 не первый год. Эти машины уже стали довольно популярными в России благодаря очень демократичной цене, доступным запчастям. Кончено, потенциальным покупателям, да и владельцам хотелось бы знать, как поведут себя их машины в случае аварии.

Итоги европейского теста EuroNCAP

Согласно краш-тесту по методике EuroNCAP, при лобовом столкновении авто повело себя неважно, набрав три балла из шестнадцати. При этом у авто сильно деформировался кузов. Его стойки сместились внутрь салона, пол также деформировался. Руль повредил манекен, который получил травмы в области головы и грудной клетки. В результате фронтального удара автомобиля Равон Нексия R3 ненадежной оказалась и конструкция педалей. Выяснилось, что она может повредить нижние конечности водителя. При ударе педали смещаются на 1,5 см вверх и 23,7 см вперед. Таким образом, после переднего удара во время теста водитель автомобиля может получить сильную травму правого бедра, обоих ступней, грудной клетки, среднюю травму туловища и левой ноги. Пассажир после переднего удара может получить среднюю травму в области обеих ног и грудной клетки. И это при том, что у машины есть подушка безопасности, которая должна была смягчить удар.

При боковом ударе автомобиль показал себя гораздо лучше. Выяснилось, что после бокового удара водитель может получить среднюю травму туловища. Узбекский автомобиль набрал семнадцать из восемнадцати баллов в данном краш-тесте. Далее проводился тест на безопасность детей и пешеходов. Здесь Равон Нексия R3 набрал три звезды. Это хороший результат для машин этого класса. Итоги теста этого автомобиля эксперты объясняют жесткостью регламента EuroNCAP.

Следует обратить внимание на то, что тесты в разных странах отличаются. Например, в США лобовое столкновение имитируют ударом о бетонный куб, а в Европе – преградой, имитирующей другой автомобиль, причем удар идет не ровно в центр машины, а с небольшим смещением. Европейские тесты считаются более жесткими.

Что в итоге

Название машины Ravon переводится с узбекского как «легкий путь». Гидравлический привод действительно делает эти машины легкими в управлении и ориентированными на массовый спрос. Устраивает ли машина в плане безопасности, решать вам. По многочисленным отзывам и драйв-тестам, машину кренит при скорости более 80 км, поэтому, возможно, ее владельцы и не будут использовать свое авто как скоростной болид. Особенно с учетом того, что на больших скоростях в машину дует с разных сторон. Тем не менее, привлекательная отделка салона, наличие музыки, приятный внешний вид делают эту модель вполне приемлемой как семейный автомобиль.

Как происходил краш тест Ravon R2

Владельцы Ravon R2 наверняка периодически ловили себя на мысли, как же поведет себя самый доступный автомобиль с автоматической коробкой передач на нашем рынке, при столкновении с различными препятствиями. Вопросы безопасности и шансы остаться без увечий при дорожно-транспортном происшествии волнуют практически каждого человека, водящего городской автомобиль с небольшой снаряженной массой. Ниже будут представлены данные краш-теста Ravon R2, согласно данным организации EuroNCAP, однако, давайте разберемся, что же такое краш-тест.

Краш-тест является способом проверки машины на ударостойкость и определение уровня безопасности. Во время проведения подобного испытания проводится симуляция потенциальной дорожной аварии. Это необходимо для того, чтобы определить степень урона, наносящийся автомобилю. Вследствие фактических повреждений специалистами осуществляется подсчет риска для жизни и здоровья пассажиров и водителя. Сам краш-тест производится следующим образом: автомобиль разгоняется при помощи внешнего электрического двигателя, а затем он сталкивается с искусственным препятствием, например, бетонными блоками.

В настоящее время существует несколько организаций, осуществляющих проверку безопасности автомобилей, но наиболее авторитетной является EuroNCAP. Данная организация обладает собственными стандартами безопасности и была создана концерном Mercedes.

Методика проверки автомобиля EuroNCAP является следующей:

  • в машину помещают манекены;
  • автомобиль разгоняют до скорости в 60 км/ч (при лобовом столкновении);
  • сталкивают с препятствием;
  • осуществляют подсчет нанесенного ущерба здоровью водителя и пассажиров.

За причинение урона манекену автомобиль лишается баллов из которых в дальнейшем и складывается итоговая оценка безопасности. Пять звезд является максимально возможной оценкой.

Помимо фронтального краш-теста, организация EuroNCAP осуществляет проверку безопасности автомобиля по следующим категориям:

  • удар сбоку, который позволяет определить уровень безопасности головы и грудной клетки для водителя и пассажиров;
  • контакт с пешеходом, помогающий определить степень травматизма во время наезда на человека;
  • транспортировка детей – отображающая величину безопасности перевозки детей на специальном кресле.

Что интересно, до 1996 года вместо манекенов использовали останки животных и трупы людей.

Благодаря тому, что Ravon R2 обладает передними подушками безопасности, а также ремнями безопасности с преднатягом и ограничением усилий, данный автомобиль сможет защитить водителя и пассажиров куда лучше, чем его «родственник» Chevrolet Spark. Во время фронтального теста на безопасность, проводимого организацией EuroNCAP в 2009 году, Spark получил три звезды безопасности или 11 баллов и возможных 16.

Для того, чтобы повысить уровень безопасности до четырех звезд, можно установить в качестве дополнительной опции боковые подушки и занавески. Даже с учетом этого, Ravon R2 останется наиболее доступным автомобилем на рынке России, обладающий шестью подушками безопасности и автоматической коробкой передач.