Datsun on-DO или Ravon Nexia R3

В связи с кризисом цены на новые автомобили изменились таким образом, что всё большее количество потенциальных покупателей начинают обращать внимание на автомобили бюджетного ценового сегмента. У многих сложился стереотип, что покупать отечественное авто нет смысла из-за некачественной сборки. На дорогие иномарки более высоких классов денег не хватает, да и кредиты сегодня не всем дают.

Datsun on-DO или Ravon Nexia R3

И тут на сцену выходят недорогие иномарки, сделанные по лекалам отечественного автопрома, с использованием старых разработок известных до недавнего времени автомобильных марок.

Сегодня мы поговорим о двух представителях бюджетного класса. Сделаем попытку сравнить датсун он до и равон нексия. У обеих коробка передач – автомат.

Откуда появились

Сначала давайте немного углубимся в историю появления каждого из автомобилей. Датсун Он До был создан концерном Nissan на базе нашей Лады Гранты. На базе чего был создан Ravon nexia, становится понятно из названия. Это не что иное, как обновлённая nexia. Хотя не совсем так. Дело в том, что производят ravon nexia в Узбекистане на бывшем предприятии УзДэу. За основу взят Шевроле Авео, а название дано от некогда полюбившейся самой доступной иномарки — нексия. Вот так производитель нас попытался заинтриговать.

Внешний вид

Снаружи различия с «прародителями» несущественны. Датсун – это всё та же Лада Гранта, ravon nexia – это всё тот же Шевроле Авео. Но, чтобы сравнение равон и датсун было полноценным, заглянем внутрь.

Внутреннее убранство

Datsun on-DO

  1. Сразу замечаем хруст в дверной ручке изнутри, всё-таки чувствуется наследие горячо любимого АвтоВАЗа.
  2. Дверь открывается сразу распахиваясь настежь, что крайне неудобно, можно задеть ближайший автомобиль. Причём чтобы её закрыть, приходится чуть ли не выйти из машины, ибо дотянуться до двери – это большая проблема, ведь ручки как таковой нет, есть углубление в двери, за которое надо изыскать возможность ухватиться.
  3. Посадка достаточно высока, обогрев кресла сильный и быстрый, но нет боковой поддержки, спинка выгнута.
  4. Качественная сборка интерьера. Зазоры минимальны, ничего не скрипит. Есть автоматический режим обдува салона, что похоже на климат-контроль, но ещё не он.
  5. Из удобств отметим лоток под мобильный телефон, подстаканники и перчаточный ящик.
  6. Печка быстро и качественно прогревает салон, что в мороз очень радует.
  7. Из недостатков отметим жестковатый пластик, из которого сделана передняя панель, короткие рычажки под рулём, до которых нужно тянуться, и громкие щелчки самих рычажков и контактов при переключении (того и гляди замкнёт!). Кстати, щелчки слышны и при включении поворотников, передних стеклоподъёмников, в общем при любом включении электроники.
  8. Если начать движение, не пристегнувшись ремнём безопасности, то вместо привычных нам звуков машина начнёт визжать своей сиреной, это совсем не порадовало. Кстати, такой же звук сиреной автомобиль издаст и в ситуации, если вы покинете автомобиль, оставив ключ в замке зажигания.
Салон Datsun on-DO
Салон Datsun on-DO

Ravon Nexia R3

  1. Посадка низкая, удобная, есть возможность вытянуть ноги прямо.
  2. Кресло водителя регулируется по высоте.
  3. Контрастность экрана бортового компьютера высокая, всё видно чётко.
  4. Салон более широкий и просторный.
  5. Панель более современная.
  6. Пластик прорезиненный, что выглядит достаточно выигрышно.
  7. Двухцветный интерьер, что также радует глаз.
  8. Из недостатков отметим отсутствие подогрева передних сидений, более медленный прогрев салона, узкие внешние зеркала, из-за которых страдает обзорность. Также, угол открытия задних дверей маловат, что создаёт неудобства при посадке в равон.
Салон Ravon Nexia R3
Салон Ravon Nexia R3

Тестирование на дороге

В автомобилях разобрались. Теперь за руль, закрываем двери и поехали! Чтобы понять, что лучше, равон или датсун, надо их протестировать на дороге.

Datsun on-DO

С первого раза запустить двигатель не получилось. Кстати, это и потом было проблемой ещё не раз. При переключении коробки автомат зачастую попадаешь мимо режима Драйв. Надо привыкнуть. После прогрева выезжаем на дорогу. Коробка передач — автомат ведёт себя надёжно, переключения скоростей почти не чувствуются. Коробка передач позволяет спокойно делать ускорения на текущей передаче. Правда, неудобство доставляет шум – видимо, с шумоизоляцией салона реально проблема!

Вообще за счёт бодрого автомата датсун готов посоревноваться в скорости, хотя равон обладает более сильным движком. Только при преодолении скоростного барьера в 80 километров в час датсун начинает уступать.

Тестирование на дороге Datsun on-DO
Тестирование на дороге Datsun on-DO

При попадании на скользкую дорогу нужно быть внимательнее: у меня вообще не получалось контролировать процесс ускорения. Постоянно чувствуешь пробуксовку передних колёс.

Настоящий жирный минус – это тормоза Datsun. Чтобы ими воспользоваться, надо приложить неимоверные усилия! При этом не понимаешь: ты уже тормозишь, или надо давить сильнее? В итоге очень сильно устаёт правая нога, вплоть до того, что на светофорах хотелось её поменять.

Не очень чётко настроен и электроусилитель руля датсун. А вот подвеска реально порадовала. Несмотря на жестковатость, ямки и кочки глотает без проблем. Сильно не отстукивает.

На скоростной трассе datsun ведёт себя достойно для своего класса, беспокоит только пробуксовка передних колёс на скользком покрытии, но я об этом уже писал выше. В этот момент не понимаешь, куда смотрят колёса.

Ravon Nexia R3

С запуском двигателя проблем не возникло. Всё получилось с первого раза быстро и надёжно, без сюрпризов.  Коробка, пока не прогрелась, довольно шумно гудела. Но прогревшись всё пришло с норму. Заметил небольшие рывки, когда происходила смена передачи на более низкую.

Седан нексия чётко и плавно набирает скорость, если плавно увеличивать давление на газ. В отличие от Датсун педали тормоза у равон мягкие, хорошо управляемые. Даже дамам не составит труда легко и эффектно притормозить. Зато это преимущество компенсируется тугостью гидроусилителя руля – вот тут уже девушке будет посложнее! Нужно приложить немалые усилия при вращении руля, однако, управляемость и обратная связь вполне приемлемая.

Тестирование на дороге Ravon Nexia R3
Тестирование на дороге Ravon Nexia R3

Что касается подвески, она нареканий не вызывает, но на ямках немного постукивают стойки, и, пожалуй, трясёт в ravon немного сильнее, чем в datsun.

На скользкой дороге равон мне понравился больше, пробуксовки нет, более уверенно себя чувствуешь.

На трассе равон неприятно удивил своей вертлявостью. Хорошо, что система ESP устанавливается даже в базовую комплектацию. Так что на равон гонять не стоит!

Цены на представленные комплектации

Цены на Datsun On Do начинаются от 436 000 рублей. За эти деньги покупатель получит datsun с двигателем 1,6л /87 л.с. с механической коробкой передач. Если честно, выглядит страшновато, так как за эти деньги получаешь автомобиль с некрашеными внешними элементами. Как-то уже это несовременно.

Следующий вариант уже предлагается по 462 000 рублей. К базовым:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS;
  • электроусилитель руля;
  • подогрев кресел водителя и переднего пассажира.

прибавляется приличный внешний вид, где внешние элементы окрашены в цвет кузова. Это комплектация Trust I.

Вариант с коробкой автоматом можно приобрести за 512 000 рублей.

Более интересные по укомплектованности варианты начинаются от 518 000, это линейка комплектаций Dream. Указанная цена действительна за автомобиль с механической коробкой, автомат же «утяжелит» цену до 568 000. Вариант Dream III стоит 552 000 в варианте с механикой и 602 000 – с коробкой автоматом.

Кресла и посадка Datsun on-DO
Кресла и посадка Datsun on-DO

Равон нексия в базовой комплектации ждёт своего счастливого обладателя за 479 тысяч рублей. Двигатель по характеристикам поинтереснее: 1,5л/106 л.с. Но тоже один единственный. Выбор покупателю не предоставлен.

Кресла и посадка Ravon Nexia R3
Кресла и посадка Ravon Nexia R3

За эти деньги можно получить:

  • подушку безопасности со стороны водителя;
  • ESP;
  • ABC;
  • гидроусилитель руля.

За 509 тысяч можно приобрести немного улученный вариант (Optima), с коробкой автоматом предлагается как с опцией за 40 тысяч рублей.

Либо сразу можно приобрести датсун в максимальной комплектации за 559 тысяч с механической коробкой или за 579 тысяч – с автоматом. Это уже линейка Elegant.

Датсун он до или равон нексия – выбор конечно за покупателем, но, пожалуй, тут кому, что больше понравится: когда выбираешь бюджетный автомобиль, зачастую главное, чтобы он ехал и вёз пассажиров. И тот, и другой – настоящие рабочие лошадки, которые не подведут своего обладателя.

Выбор за вами!

Предлагаю вашему вниманию видео из сравнительного теста ravon nexia r3 и datsun on-do.